тел. (495) 601-90-21





Об институте

Институт повышения квалификации ИКТ основан в 1995 году

Подробнее ... Об институте

Повышение квалификации

ИКТ имеет большой опыт разработки и реализации эффективных схем открытого и корпоративного обучения, используя новейшие методики в программах и современное оборудование.

Институт повышения квалификации ИКТ более 19 лет занимает свою нишу на рынке российского бизнес-образования, накопив большой опыт в организации семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Основным направлением деятельности ИКТ является повышение квалификации специалистов в следующих областях: управление персоналом, маркетинг, реклама, pr, менеджмент, продажи, сбыт, логистика, бухгалтерский учет, анализ, аудит, налогообложение, финансы, правовое регулирование предпринимательской деятельности, корпоративное обучение, обучение специалистов малого бизнеса. Повышение квалификации персонала всегда актуально для любой компании. Бизнес-среда непрерывно развивается, изменяются законы, нормативные документы, внедряются новые технологии. Институт ИКТ, предлагая качественное бизнес-обучение на открытых и корпоративных учебных курсах, тренингах, практических семинарах, помогает уверенно идти в ногу со временем.

"Система наставничества - инструмент самообучающейся организации"


Время обучения

Дата проведения

Заказать со скидкой
10.00-17.00
Открытая дата
Оформить заказ

Цель занятий:
Освоить навыки эффективного наставничества и методы совершенствования профессионализма сотрудников без отрыва от работы.

В результате тренинга участники научатся:

  • формулировать и использовать развивающие задания,
  • составлять индивидуальные планы развития,
  • обучать сотрудников на рабочем месте.


  • Целевая аудитория:
    Руководители организации, менеджеры по персоналу, профессиональные коучи

    Продолжительность занятий: 16 ч.

    Программа обучения:

    1. Цели, задачи и методы наставничества/коучинга

    1. Введение в наставничество и коучинг

  • Обзор различных форм обучения сотрудников: наставничество, тренинг, коучинг, консультирование, инструктаж
  • Круг задач наставника/коуча. Границы применения методов
  • Требования к руководителю, занимающемуся развитием сотрудников.
  • 2. Роль наставника/коуча в организации

  • Место наставника/коуча в организации, его роль и функции
  • Задачи, которые решает наставник в организации
  • Характер взаимоотношений руководителя и обучаемых им сотрудников
  • 3.Коучинг

  • Когда необходим коучинг
  • Задачи, которые решает наставник в формате коучинга
  • Типы коучинга
  • 4.Наставничество

  • Когда необходимо наставничество
  • Задачи, которые решает наставник
  • Типы наставничества
  • 5.Тренерство

  • Когда необходим тренер?
  • Виды тренинга
  • Какие задачи решает корпоративный тренер?
  • Совмещение коучинга, тренерства и наставничества
  • 6.Организация системы наставничества на предприятии

  • Запуск системы наставничества
  • Внутренний PR проекта, стимулирование людей к развитию
  • Разработка критериев оценки результативности и оценки уровня развития навыков подчиненного для формулирования программы наставничества
  • Особенности процесса наставничества по отношению к высокопотенциальным и к малорезультативным сотрудникам.
  • 2. Программа адаптации новичков

    1.Проблемы адаптации

  • Включение в группу
  • Испытание или проверка
  • Усвоение норм
  • 2.Разработка программы адаптации

  • Представление новичка коллективу. Ритуал "вхождения"
  • Презентация организации новичку (рассказ, экскурсия, контактные лица)
  • Знакомство с правилами и нормами, принятыми в компании
  • Знакомство новичка с планом адаптации
  • Освещение ожидаемой динамики развития и карьерных перспектив
  • Обсуждение формата взаимодействия
  • Обсуждение последствий
  • 3. Технологические вопросы

  • Ведение рабочей тетради новичком
  • Процедура ежедневной отчетности
  • Оперативное планирование
  • Правила подачи обратной связи: фиксация успехов, корректировка поведения
  • Включение новичка в групповые формы обучения. Корпоративная система обучения
  • Индивидуальные формы обучения
  • 4. Завершение программы адаптации

  • Разработка критериев целей, которые должны быть достигнуты в программе адаптации
  • Знакомство новичка с образом результата
  • Торжественное завершение программы адаптации
  • Инициация - первая выполненная задача
  • Переход новичка в статус постоянного сотрудника (после испытательного срока)
  • Применение программы адаптации для линейных менеджеров
  • 3. Развитие сотрудников

    1. Создание программы по развитию

  • Чем различаются обучение, развитие, тренировка?
  • Разработка плана индивидуального развития
  • Составление коллективной программы развития
  • Алгоритм беседы по созданию плана развития
  • Постановка целей и критериев развития
  • Определение и планирование развивающих действий
  • Заключение "контракта" с сотрудниками
  • Организация обратной связи
  • 2.Техники наставничества

  • Развивающие задания в процессе наставничества
  • Формулирование развивающих заданий
  • Организация процесса обратной связи, осмысления опыта и извлечения выводов. Искусство развивающей обратной связи в наставничестве
  • Способы развития конкретного навыка в ходе работы
  • Формулировка стандартов выполнения задачи
  • Объяснение и демонстрация алгоритма действий
  • Наблюдение за исполнением и обратная связь
  • 4. Техники коучинга

    1.Техники коучинга

  • Метафора спирали
  • Техника "Структура навыков"
  • Техника "3D" (техника трех измерений)
  • Методика GROW
  • Техника вопросов
  • 2.Стадии процесса коучинга

  • Объяснение и демонстрация
  • Осмысление обучения
  • Обзор прогресса
  • Планирование новой практики
  • 3.Проблемы, которые могут возникать в процессе работы

  • Принятие ответственности
  • Низкая мотивация
  • Соблюдение границ
  • Работа со стрессом
  • 4. Внедрение наставничества/коучинга, как стиля менеджмента в организации

  • Обучение, как средство демотивации
  • Коучинг, как механизм мотивации
  • Развитие коуч-менеджера
  • Почва и условия для прорастания коучинга в организации
  • 5.Коучинг для создания команды

  • Роль коуча в создание сплоченной команды
  • Общие цели
  • Лидерство
  • Метод "бадди"
  • 6. Оценка результатов наставничества/коучинга

  • Оценка результатов обучения
  • Представление результатов работы коуча
  • Совместное планирование дальнейшего развития
  • 7.Оценка руководителя, как наставника/коуча

  • Оценка компетенций
  • Способы повышения квалификации: тренинги, мастерские, супервизия.


  • Выдаваемые документы:
    Сертификат о повышении квалификации установленного образца

    Дополнительная информация:
    Методы работы:
    Лекции, дискуссии, коучинговые сессии, ролевые игры, упражнения, видеотренинг.

    Преподаватели:
    Наумова Cветлана Владимировна - профессиональный тренер-консультант с многолетним опытом работы. Большой опыт работы внутри компаний, поэтому ориентирована на максимальную адаптацию программ к специфике бизнеса и формирование у персонала конкретных навыков.

    Менеджеры:
    Анна Воробьева - Руководитель направления "Маркетинг, Менеджмент, Управление персоналом"
    Тел.: (495) 601-90-21
    E-mail: aav@ikt.ru

    При регистрации на сайте Вы получаете скидку на обучение 5%*
    * Данная скидка распространяется только на краткосрочное обучение

    Для получения скидки предварительно Авторизируйтесь на сайте.

    Количество показов: 648

    Возврат к списку