тел. (495) 601-90-21





Об институте

Институт повышения квалификации ИКТ основан в 1995 году

Подробнее ... Об институте

Повышение квалификации

ИКТ имеет большой опыт разработки и реализации эффективных схем открытого и корпоративного обучения, используя новейшие методики в программах и современное оборудование.

Институт повышения квалификации ИКТ более 19 лет занимает свою нишу на рынке российского бизнес-образования, накопив большой опыт в организации семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Основным направлением деятельности ИКТ является повышение квалификации специалистов в следующих областях: управление персоналом, маркетинг, реклама, pr, менеджмент, продажи, сбыт, логистика, бухгалтерский учет, анализ, аудит, налогообложение, финансы, правовое регулирование предпринимательской деятельности, корпоративное обучение, обучение специалистов малого бизнеса. Повышение квалификации персонала всегда актуально для любой компании. Бизнес-среда непрерывно развивается, изменяются законы, нормативные документы, внедряются новые технологии. Институт ИКТ, предлагая качественное бизнес-обучение на открытых и корпоративных учебных курсах, тренингах, практических семинарах, помогает уверенно идти в ногу со временем.

Система обучения 'От цели до результата'


Время обучения

Дата проведения

Цена

Заказать на дату

Заказать со скидкой
10.00-17.00
с 25.03.2014
по 26.03.2014
28100.00 руб.
Оформить заказ

Цель занятий:
В современном мире построение эффективной системы обучения и развития персонала является одной из основных задач HR-специалистов. Известно, что обучение одно из самых затратных направлений деятельности HR и часто в бюджете занимает второе место после фонда оплаты труда. Кроме того,  возврат инвестиций от обучения можно ожидать лишь в долгосрочной перспективе. Очень часто эти факторы тормозят готовность руководства вкладывать финансовые средства в обучение и развитие сотрудников.
Но ситуацию можно изменить, повысив результативность обучающих мероприятий. Концепция 'От цели до результата' позволяет создать систему, в которой есть  качественное планирование, эффективные методы организации и контроля учебного процесса, позволяющие влиять на результативность обучения. Также эффективная система обучения и развития оказывает непосредственное влияние и на успех других направлений HR, таких как адаптация, управление карьерой сотрудников, создание внешнего и внутреннего кадрового резерва предприятия.


Программа обучения:

1 день

Тенденции рынка образовательных услуг

 Что есть на рынке внешнего и внутреннего обучения
 Тенденции развития рынка образовательных услуг
 Каким образом снизить затраты на обучение и не сократить объем

Практикум: Дискуссии и обмен опытом относительного ожиданий перспектив развития рынка образовательных услуг и учебной культуры населения

Планирование создания корпоративной системы обучения
 7 важных шагов на пути создания системы корпоративного обучения
 Формирование модели системы корпоративного обучения
 Диагностика и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения - подготовительный этап создания
 Влияние особенностей компании на создание корпоративной системы обучения
 Корпоративная культура, этапы жизненного цикла и их влияние на корпоративную систему обучения
 Стандартные элементы корпоративной культуры и способы экспресс-диагностики
 Этапы жизненного цикла компании и учебная культура
Практикум: Решение кейса на определение этапов жизненного цикла компании и готовности к созданию учебной культуры
 Методы анализа и диагностики корпоративной культуры, текущей ситуации и степени готовности к изменениям персонала компании
 Типы структур учебного центра
 Возможные цели создания корпоративных учебных центров
 Определение задач, направлений деятельности и распределение зон ответственности
 Разработка матрицы ответственности
 Двенадцать факторов успеха
Практикум: Решение кейса на определение особенностей корпоративной культуры, разработка анкет для проведения диагностики корпоративной культуры и прогноз типа корпоративного учебного центра.

Корпоративные учебные центры: положительный и отрицательный опыт
 История и идеи создания западных корпоративных учебных центров
 Опыт крупных американских и европейских компаний
 Как это выглядит в России?
 Опыт крупных российских корпоративных учебных центров: "Би Лайн", "Норильский Никель", "Северсталь", "Уралсиб", "Росгосстрах" и другие.
 Схожесть и различия корпоративных учебных центров в России и за рубежом


Заключение
 Подведение итогов первого дня обучения
 Вопросы-ответы

2 день

Вводная часть
 Игра 'Вспомнить все'

Политика в области обучения и связь с HR-стратегией
 Стратегия развития компании и HR - стратегия
 Задачи системы обучения и развития в разрезе HR-стратегии
 Кадровая стратегия, цели обучения и развития персонала
 Особенности обучения взрослых и теория компетентности
 Построение бизнес-процесса обучения персонала, направленного на повышение результатов бизнеса
 Чему учим? Экспресс-метод определения направлений обучения в формате бизнес-целей
 Кого учим? Способы определения стратегически значимых категорий персонала
Практикум: Групповые упражнения на определение направлений и категорий обучающихся в зависимости от бизнес-целей Решение кейса 'Анализ решений руководства и планирование обучения'.

Выявление потребностей в обучении
 Традиционные и часто встречающиеся способы выявления потребностей в обучении.
 Управление по целям (MBO) Питера Друкера, как способ управления развитием сотрудников и выявления потребностей в обучении
 Принципы управления по целям и задачи руководителей
 Индивидуальный план развития (ИПР), как инструмент управления по целям и  выявления потребностей в обучении
 Задачи HR и руководителей в формате реализации MBO
Практикум: Кейс на формирование ИПР и разработку целей для сотрудников HR-подразделения
 Модели компетенций, как инструмент диагностики потребностей в обучении
 Виды компетенций и особенности их формирования по рекомендациям Спенсер&Спенсер
 Практика применения компетенций в развитии сотрудников компании
Практикум: Кейс по разработке модели компетенций


Оценка персонала и система обучения
 Метод 360 градусов, центр оценки, интервью по компетенциям, как способы выявления потенциала сотрудников
 Критерии успешного проведения метода 360 гр.
 Особенности разработки анкет на базе модели компетенций
 Выбор участников оценки 360 гр.
 Варианты описания результатов оценки и формирования предложений по развитию сотрудников
Практикум: Кейс по разработке форм анкет для оценки 360 градусов на базе разработанных компетенций

 Центры оценки (Ассессмент-центр)  и цели их проведения
 Этапы проведения ассессмент центра
 Разработка поведенческих индикаторов и их связь с компетенциями
 Выбор методов оценки компетенций в АЦ: структурированное интервью, презентация, индивидуальные задания,  кейсы, деловые игры
 Формы предоставления обратной связи участникам оценки
Практикум: Групповое упражнение по разработке поведенческих индикаторов

Заключение
 Подведение итогов второго дня обучения
 Вопросы-ответы

3 день
Вводная часть
 Игра 'Вспомнить все'
Формы и методы обучения
 Методы обучения: традиционные, активные, профессионально-технические
 Выбор форм и методов обучения для различных категорий персонала
 Внутреннее и внешнее обучение
 Критерии выбора внешних провайдеров
 Порядок взаимодействия, сложности и особенности работы с внешними провайдерами
 Внутренние тренеры и лекторы: критерии выборы, способы мотивации и методы оценки
 Дистанционные формы обучения и особенности использования в системе обучения и развития персонала
Практикум: Дискуссии и групповые упражнения на разработку критериев выбора внешних провайдеров и внутренних лекторов компании.


Критерии оценки эффективности обучения
 Критерии эффективности обучения: качественные, количественные
 Оценка эффективности обучения по методу Киркпатрика
 Разработка анкет для оценки эффективности обучения по Киркпатрику
 Оценка возврата инвестиции по методу ROI и когда целесообразно его использовать
 Виды KPI сотрудников, занимающихся обучением
Практикум: Кейс 'Разработка анкет обратной связи'.


Посттренинговое сопровождение обучения
 Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
 Способы реализации концепции обучения и развития 'От целей до результата'
 Что влияет на результативность обучения?
 Методы посттренингового сопровождения, частота и особенности работы с ними: ИПР, рабочие задания, вебинары, посттренинговые сессии и другие
 Наставничество и коучинг, как методы обучения и развития сотрудников и способ вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала
 Школа наставников: этапы создания, компетенции, мотивация и критерии оценки эффективности
Практикум: Кейс на разработку программ посттренингового сопровождения


Связь обучения с системой адаптации
 Виды адаптации
 Цели адаптации
 Адаптационные инструменты
 Входящее обучение периода адаптации
 Развивающее обучение периода адаптации
 Методы оценки эффективности обучения периода адаптации
Практикум: Решение кейса 'Обучение адаптационного периода'

Связь обучения с системой построения карьерных маршрутов и кадрового резерва
 Понятие карьеры и необходимость управления карьерой сотрудников
 Социально-экономическое содержание карьеры
 Национальные модели карьеры, существующие в мире и особенности их построения в различных странах
 Виды карьеры: профессиональная, внутриорганизационная
 Внутриорганизацонные модели карьеры: плановые, фактические модели, карьерные маршруты
 Условия для карьеры, карьерная среда и некоторые инструменты их реализации: карьерограммы, листок карьеры и др.
 Возрастные этапы карьеры и фазы развития профессионала
 Основные мероприятия по планированию карьеры и виды кадровых перемещений
 Кадровый резерв и его виды. Особенности развития кадрового резерва управленцев: переход от специалиста к менеджеру
 Этапы работы с резервом
 Инструменты отбора и оценки кандидатов в резерв
 Мотивация резервистов и способы оценки: Э.Шейн 'Якоря карьеры', Макклеланд, Герцберг и Маслоу
Практикум: Индивидуальное тестирование и групповые упражнения на умение выявлять мотивационные приоритеты резервистов

 Развитие кадрового резерва
 Модель элементов квалификации сотрудников
 Структура менеджерских знаний и мероприятия по развитию
 Варианты продвижения и программы развития резервистов
 Анализ потребности и обучение сотрудников
 Виды программ по развитию кадрового управленческого резерва предприятия
 Регламентация работы с карьерой сотрудников и кадровым резервом предприятия

Бюджетирование блока 'Обучение и развитие персонала'
 Понятие бюджета и его цели в структуре компании
 Преимущества бюджета для всех участников бюджетной структуры
 Подходы к HR-бюджету: затраты, инвестиции, развитие
 Виды статей затрат на обучение
 Влияние выбора методов обучение на затраты
 Бенчмаркинг, как метод сравнения российских и западных подходов к затратам на обучение


Заключение
 Подведение итогов второго дня обучения
 Вопросы-ответы
 Обратная связь участников




 



Выдаваемые документы:
Сертификат установленного образца о повышении квалификации

Преподаватели:
Проскура Елена Сергеевна - Бизнес-тренер с более чем 10-летним стажем, практик в области управления человеческими ресурсами, навыкам личной эффективности и продажам

Менеджеры:
Анна Воробьева - Руководитель направления "Маркетинг, Менеджмент, Управление персоналом"
Тел.: (495) 601-90-21
E-mail: aav@ikt.ru

При регистрации на сайте Вы получаете скидку на обучение 5%*
* Данная скидка распространяется только на краткосрочное обучение

Для получения скидки предварительно Авторизируйтесь на сайте.

Количество показов: 565

Возврат к списку