тел. (495) 601-90-21





Об институте

Институт повышения квалификации ИКТ основан в 1995 году

Подробнее ... Об институте

Повышение квалификации

ИКТ имеет большой опыт разработки и реализации эффективных схем открытого и корпоративного обучения, используя новейшие методики в программах и современное оборудование.

Институт повышения квалификации ИКТ более 19 лет занимает свою нишу на рынке российского бизнес-образования, накопив большой опыт в организации семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Основным направлением деятельности ИКТ является повышение квалификации специалистов в следующих областях: управление персоналом, маркетинг, реклама, pr, менеджмент, продажи, сбыт, логистика, бухгалтерский учет, анализ, аудит, налогообложение, финансы, правовое регулирование предпринимательской деятельности, корпоративное обучение, обучение специалистов малого бизнеса. Повышение квалификации персонала всегда актуально для любой компании. Бизнес-среда непрерывно развивается, изменяются законы, нормативные документы, внедряются новые технологии. Институт ИКТ, предлагая качественное бизнес-обучение на открытых и корпоративных учебных курсах, тренингах, практических семинарах, помогает уверенно идти в ногу со временем.

Подбор и адаптация персонала


Время обучения

Дата проведения

Цена

Заказать на дату

Заказать со скидкой
10.00-17.30
с 18.03.2013
по 19.03.2013
21500.00 руб.
Оформить заказ

Цель занятий:

Отбор и адаптация персонала являются воротами на пути в компанию. Во многом эффективность работы новых сотрудников зависит, как от качественно проведенной процедуры подбора и отбора, так и правильно выстроенной системы адаптации. Критерием эффективности данных направлений довольно часто является уровень текучести персонала. Чтобы выбрать нужного кандидата нужно обладать определенными компетенциями в области отбора персонала. Чтобы этот кандидат работал длительно и эффективно нужно не только выбрать 'правильного', но и не потерять его в адаптационный период. Как правильно выстроить данные процессы? Как выбирать эффективные источники подбора? Какие методики оценки потенциала кандидатов существуют? Как правильно адаптировать кандидата к особенностям компании? Как встроить систему оценки и развития в адаптационный процесс? Как правильно создавать институт наставничества? Можно ли количественно оценить результаты деятельности сотрудника в период адаптации? Какие инструменты для оценки его результативности существуют? Ответы на эти и другие вопросы Вы получите, посетив наш семинар-тренинг.



Программа обучения:

Подбор и адаптация, как часть HR-стратегии

  • HR-стратегия, как составляющая стратегии управления предприятием
  • Определение корпоративной культуры и ее элементы. Типы корпоративных культур по Зоненфельду и Базарову
  • Бренд компании и бренд работодателя - два лица одной компании и что нужно знать об этом hr-специалисту
  • Корпоративные компетенции - составляющие бренда работодателя
  • Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей
  • Подбор и адаптация - первые шаги на пути формирования приверженности компании
  • HR-специалист, как проводник корпоративной идеологии
  • Требования к hr-специалистам или как не спугнуть привлекательных соискателей

Создание системы 'Подбор' и 'Адаптация', как проект

  • Этапы проекта создания системы
  • Планирование, как основа успеха в создании системы
  • Все начинается с анализа. Методы диагностики и что надо изучать? SWOT-анализ и как здесь его использовать
  • Этапы развития компания и их влияние на создание системы 'Подбор' и 'Адаптация'
  • Методы изучения особенностей корпоративной культуры компании и степени готовности к изменениям. Как правильно сформировать анкеты и сформулировать вопросы.
  • Изучаем, что имеем. Методы и основные вопросы для изучения текущей ситуации
  • Какие бывают цели? Цели в формате ДИСКО.
  • Формулируем цели и определяем критерии оценки эффективности
  • Cколько это может стоить или основы бюджетирования проекта

Особенности подбора кандидатов

  • Особенности подбора персонала в зависимости от стадии развития организации
  • Политика в области найма и высвобождения
  • Планирование численности персонала. Основные подходы
  • Факторы, влияющие на планирование численности
  • Ведомость потребностей в персонале
  • Категории персонала и методы их подбора: Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор)
  • Региональный подбор и его особенности в зависимости от региональных рынков
  • Как передать технологии в регионы и эффективно осуществлять контроль
  • Регламентация политик и процедур

Подбор и основные инструменты этапа

  • Этапы вхождения в компанию или выстраиваем бизнес-процесс
  • Распределение ответственности между участниками бизнес-процесса. Матрица распределения ответственности
  • Этапы оценки вакансии или как понять, кого подбирать
  • Подходы к формированию требований к соискателю: модель компетенций, квалификационные требования, потрет кандидата, профиль должности
  • Портрет кандидата и как его сформировать
  • Подходы к разработке модели компетенций
  • Корпоративная культура и корпоративные компетенции. Почему западный бизнес считает это важным.
  • Внутренний или внешний подбор. Как определить, что лучше?
  • Подходы, процедуры и регламенты внутреннего подбора
  • Источники привлечения кандидатов. Особенности в зависимости от категорий соискателей. Плюсы и минусы
  • Работа с внешними провайдерами по подбору. Особенности, практика применения, результаты опыта.
  • Методы выявления наиболее эффективных источников подбора. Шаблоны, практика применения, результаты опыта

Отбор и инструменты этапа

  • Инструменты отбора и их особенности
  • Резюме и его анализа. На что важно обращать внимание
  • Первичные и последующие этапы отбора
  • Телефонное интервью
  • Методы вторичного отбора: виды тестирования, стили интервью, ассессмент, сбор рекомендаций и др.
  • Прикладные способы выявления актуальных мотивационных потребностей кандидатов или, по каким критериям они выбирают работодателя
  • Стили интервью и его особенности
  • Структура интервью и его этапы
  • Особенности коммуникаций в работе интервьюера.
  • Что нужно сделать, чтобы получатель услышал адресата или инструменты эффективных коммуникаций
  • Виды и стандарты формирования вопросов для проведения структурированного интервью
  • Как подготовить управленцев к участию в интервью
  • Логический способ принятия решений: интерпретация результатов и сведение данных
  • Анализ качества используемых методов отбора
  • Последние штрихи: приглашение (job offer) на работу и подготовка рабочего места.

Оценка эффективности подбора персонала

  • Количественные и качественные показатели эффективности
  • Прямые и косвенные финансовые потери при ошибках подбора

Адаптация и ее виды

  • Понятие и виды адаптации: корпоративная, социальная, техническая, психофизиологическая и другие. Особенности и первопричины
  • Причины увольнения новых сотрудников в период адаптации
  • Выгоды и преимущества системы адаптации для персонала и компании
  • Адаптация и срок испытания. Сравнительный анализ
  • Адаптация новичков и существующего персонала

Адаптация существующего персонала

  • Причины адаптации существующего персонала
  • Почему нужна адаптация существующего персонала?
  • Методы адаптации к изменениям и их эффективность
  • Готовность к изменениям, как корпоративная компетенция
  • Задачи службы персонала в период адаптации к изменениям
  • Что может сделать HR для снижения тревожности и агрессии в период адаптации к изменениям
  • Опыт адаптации существующего персонала на примере компаний ТНК-BP, Би Лайн, МТС и других

Этапы создания системы адаптации

  • 7 основных шагов на пути создания систем
  • Этапы разработки адаптационных программ
  • Бизнес-процесс адаптации
  • Распределение ролей, функций и зон ответственности. Снова матрица ответственности. Пример.
  • Виды регламентов, целесообразность, составляющие и подводные камни

Адаптационные инструменты

  • Виды инструментов адаптации: инструктаж, наставничество, лист адаптации и другие
  • Первый день новичка и что должны быть сделано
  • Правильный инструктаж и что хочет знать новичок в первую очередь
  • Из чего состоит комплект новичка
  • Адаптационный лист и как его формировать
  • ИПР (индивидуальный план работы) периода адаптация
  • Как правильно формулировать цели, задачи и критерии оценки для новичка. Кто должен за это отвечать?
  • Стандарты представления нового сотрудника и как сделать это эффективно

Связь обучения с адаптацией

  • Вводный курс обучения периода адаптация: базовой курс, welcome-тренинг, курс молодого бойца или что-то другое
  • Как определить, нужен ли компании вводный курс обучения
  • Длительность, программы и преподаватели вводного курса
  • Нужно ли оценивать результаты обучения и как можно это сделать
  • Последующее и иное обучение периода адаптация: полевые тренинги, работа с наставником, мастер-классы, моделирующие тренинги на формирование навыков, семинары по 'продукту'
  • Методы оценки результатов обучения и, есть ли корреляция с ИПР
  • Обучающая внутренняя команда: тренеры, лекторы, спикеры. Подходы к формированию, выбору, мотивации и оценке
  • Модели Киркпатрика и ROI Филипса. Что нужно знать и как можно применять?

Школа 'Наставника и коуча'

  • Наставничество, как метод адаптации персонала
  • Виды наставничества. Классика + опыт и новые тенденции
  • Этапы создания Школы 'Наставника и коуча'
  • Основные вопросы, на которые надо знать ответ при создании Школы 'Наставника и Коуча': как находить, чему учить и как мотивировать?
  • Критерии оценки эффективности работы наставников

Оценка эффективности адаптации

  • Виды количественных показателей эффективности адаптации
  • Методы оценки: интервьюирование, анкетирование, пульс-опросы, исследования
  • Виды анкет, особенности их разработки и интерпретации


Выдаваемые документы:
Cертификат ИКТ

Преподаватели:
Проскура Елена Сергеевна - Бизнес-тренер с более чем 10-летним стажем, практик в области управления человеческими ресурсами, навыкам личной эффективности и продажам

Менеджеры:
Анна Воробьева - Руководитель направления "Маркетинг, Менеджмент, Управление персоналом"
Тел.: (495) 601-90-21
E-mail: aav@ikt.ru

При регистрации на сайте Вы получаете скидку на обучение 5%*
* Данная скидка распространяется только на краткосрочное обучение

Для получения скидки предварительно Авторизируйтесь на сайте.

Количество показов: 2462

Возврат к списку