тел. (495) 601-90-21





Об институте

Институт повышения квалификации ИКТ основан в 1995 году

Подробнее ... Об институте

Повышение квалификации

ИКТ имеет большой опыт разработки и реализации эффективных схем открытого и корпоративного обучения, используя новейшие методики в программах и современное оборудование.

Институт повышения квалификации ИКТ более 19 лет занимает свою нишу на рынке российского бизнес-образования, накопив большой опыт в организации семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Основным направлением деятельности ИКТ является повышение квалификации специалистов в следующих областях: управление персоналом, маркетинг, реклама, pr, менеджмент, продажи, сбыт, логистика, бухгалтерский учет, анализ, аудит, налогообложение, финансы, правовое регулирование предпринимательской деятельности, корпоративное обучение, обучение специалистов малого бизнеса. Повышение квалификации персонала всегда актуально для любой компании. Бизнес-среда непрерывно развивается, изменяются законы, нормативные документы, внедряются новые технологии. Институт ИКТ, предлагая качественное бизнес-обучение на открытых и корпоративных учебных курсах, тренингах, практических семинарах, помогает уверенно идти в ногу со временем.

Нужно ли стремиться 'все успеть'?

Вопрос недели

Элитный персонал # 4 (492)  

Наталья ТИТОВА, ведущий специалист тренинговой компании ATG:

- Сейчас модно быть трудоголиком: ни минуты свободной, все расписано на год вперед. Однако это грозит другой крайностью - вскоре можно стать медлительным, вялым, а в результате ничего не успевать и все откладывать на завтра.

Для того чтобы успешно работать не в ущерб самочувствию, необходимо правильно организовывать свое время. Научиться этому можно на тренингах по тайм-менеджменту - как корпоративных, так и открытых, - на которых даются полезные методики, позволяющие составлять индивидуальное расписание, эффективно общаться, меньше уставать.

Содержание корпоративного тренинга в наибольшей степени зависит от должностного уровня участников и характера решаемых ими задач. Так, например, основная задача тренинга для 'продажников' - сокращение времени, непродуктивно расходуемого на коммуникации. Sales-менеджеры узнают такие алгоритмы ведения переговоров, при которых за минимальное время можно достичь максимальных результатов. Цель тренинга для финансистов, маркетологов, IT-специалистов - уравновесить концентрацию и переключение внимания, сохранить работоспособность. Для топ-менеджеров зачастую проводятся индивидуальные тренииговые сессии, на которых вырабатывается персональный график загруженности, адаптированный к задачам и стилю управления.

Основное преимущество открытых тренингов, на которые приходят сотрудники из разных компаний, - это возможность узнать об основных принципах организации времени и приобрести навыки общего характера, необходимые для любого специалиста.

Глеб АРХАНГЕЛЬСКИЙ, генеральный директор компании 'Организация времени':

- Предлагаю переключиться со стереотипа 'успеть все' на принцип 'успеть главное'. Именно этому необходимо научить участников тренинга: во-первых, отличать главное от второстепенного; во-вторых, находить время на главное в условиях хаоса, неопределенности и высокой непредсказуемости среды; эффективно бороться с внешними поглотителями времени.

Организуя корпоративный тренинг по тайм-менеджменту, необходимо учитывать, что одни и те же методики по-разному воспринимаются сотрудниками разного уровня. В нашей практике был случай, когда фирма обратилась с таким письмом: 'Мы проводили для топов тренинг по тайм-менеджменту. Они надували воздушные шарики, запрыгивали на стулья... Через полчаса спросили: 'Зачем нам это нужно?' Тренер расплакалась и убежала. Проведите, пожалуйста, еще один тренинг'. В этом случае, безусловно, налицо неверный выбор формата. Топ-менеджерам, как правило, привычнее работать с формализованными кейсами и упражнениями, тогда как менеджерам среднего звена нравятся игровые элементы. Необходимо также ориентироваться на корпоративную культуру и традиции.

Важно учитывать, с помощью каких технических средств сотрудники компании в реальности будут осуществлять планирование времени. Не должно быть жесткой привязки к какому-либо одному инструменту - ежедневнику, компьютерной программе и т. д. Всегда должен быть выбор: контекстное планирование можно вести и в бумажном ежедневнике, и на доске планирования, и в Outlookили Lotusс помощью определенных категорий задач. Единое решение может быть принято в ходе консалтинга, а на стадии тренинга важно предоставить каждому участнику возможность выбирать комфортные для него технические решения.

Александр ГОРБАЧЕВ, генеральный директор Consulting GroupTime-M:

- Многие думают, что с покупкой ноутбука, смартфона или коммуникатсра они станут больше успевать. Такое же мнение распространяется и на программное обеспечение. Практически на каждом тренинге участники спрашивают: 'Александр, какой самый лучший softдля тайм-менеджмента? Действительно ли Outlookпомогает организовать себя и добиться большего в делах?' В таких случаях на вопрос отвечаю вопросом: какой столовый прибор важнее - вилка, ложка или нож? Как вы догадались, идеального инструмента нет. Суп едят ложкой, стейк - вилкой. Вывод: задача диктует, какой инструмент использовать для ее решения.

Классический пример конфликта мастерства и инструментария, близкий к реалиям нашего бизнеса, есть а сюжете известного польского фильма 'Знахарь'. Девушка попадает в аварию, у нее серьезная травма. Приходит местный цирюльник, проводит осмотр и выносит вердикт: 'Она не выживет'. Собирает чемоданчик с инструментами и выходит. Знахарь, который ее также осмотрел, заявляет иное: 'Я могу ей помочь, травма не смертельна. Но у меня нет инструментов для проведения столь тонкой операции'. Он ворует чемоданчик из повозки цирюльника, проводит операцию и спасает жизнь героине.

Суть аналогии в следующем: как чемодан врача со скальпелем может спасти жизнь только в умелых руках, так и новомодные мобильные штучки и современное программное обеспечение реально могут продвинуть вашу карьеру при условии, если вы знаете, как правильно их применять. Поэтому на первое место я бы поставил личное мастерство, навыки самоорганизации, а не технические средства. Подтверждение тому: многие весьма успешные топ-менеджеры в наш информационный век пользуются бумажным органайзером и при этом ничуть не страдают. Они успевают и руководить, и уделять время семье.

Светлана НАУМОВА, тренер-консультант Института повышения квалификации ИКТ группы компаний ИНЭК:

- Давно известны и эффективно используются такие инструменты тайм-менеджмента, как обзор жизненных ценностей и целей, расстановка приоритетов, делегирование и планирование. Дружить со временем можно, надо лишь правильно подобрать язык общения. Вот несколько приемов:

1. Работа с воображением

  • Техника 'внутренней игры', разработанная первоначально для обучения спортсменов. Суть данного метода в мысленном 'проигрывании' будущих действий. В реальности остается повторить 'внутренний опыт', выполнив работу быстрее и с меньшим количеством ошибок.
  • Техника самоорганизации 'изнутри - наружу', с помощью которой можно согласовать глубинные потребности и особенности мышления с требованиями социума. Эффективность действий при этом возрастает, а напряженность уменьшается.

2.Системный подход ко времени

  • Целостное видение времени и происходящих в нем процессов позволяет, воздействуя лишь на одну точку, резко повысить эффективность системы.
  • Алгоритм чередования результативных и процессных участков жизни дает возможность работать и отдыхать с удовольствием.
  • Техника 'игры на опережение', применяемая в сложных многоступенчатых проектах, помогает все делать своевременно, избегая цейтнота и стресса.

Наряду с технологиями тайм-менеджмента существуют технические средства и навыки, помогающие правильно организовать собственное время. Прежде всего, огромную пользу принесут навыки скорочтения, 'слепой' печати, мнемотехники (техники запоминания больших объемов информации). Кроме того, полезны компьютерные программы -органайзеры, диктофон, электронный документооборот и т. п. Но хочется подчеркнуть, что применение технических средств лишь тогда принесет желаемый эффект, когда есть ясное понимание собственных задач.

Автор:   Екатерина Скрипник

Возврат к списку