тел. (495) 601-90-21





Об институте

Институт повышения квалификации ИКТ основан в 1995 году

Подробнее ... Об институте

Повышение квалификации

ИКТ имеет большой опыт разработки и реализации эффективных схем открытого и корпоративного обучения, используя новейшие методики в программах и современное оборудование.

Институт повышения квалификации ИКТ более 19 лет занимает свою нишу на рынке российского бизнес-образования, накопив большой опыт в организации семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Основным направлением деятельности ИКТ является повышение квалификации специалистов в следующих областях: управление персоналом, маркетинг, реклама, pr, менеджмент, продажи, сбыт, логистика, бухгалтерский учет, анализ, аудит, налогообложение, финансы, правовое регулирование предпринимательской деятельности, корпоративное обучение, обучение специалистов малого бизнеса. Повышение квалификации персонала всегда актуально для любой компании. Бизнес-среда непрерывно развивается, изменяются законы, нормативные документы, внедряются новые технологии. Институт ИКТ, предлагая качественное бизнес-обучение на открытых и корпоративных учебных курсах, тренингах, практических семинарах, помогает уверенно идти в ногу со временем.

Век живи, век учись!

"Экономика и жизнь", N36. 2005  

В стране быстро развивается бизнес-образование. Отечественные бизнес-школы успешно работают, что способствует их общественному признанию. Сегодня многие менеджеры могут повышать свою квалификацию и получать дипломы МВА в России, что называется, без отрыва от производства.

Бизнес-образованием интересуются представители самых разных компаний из самых разных отраслей. Еще несколько лет назад слушателями программ МВА в отечественных бизнес-школах были преимущественно сотрудники российских коммерческих организаций. Сегодня в них учатся и топ-менеджеры промышленных предприятий, и руководители департаментов крупных российских и западных компаний.

По статистике, выпускники программ МВА имеют более высокий доход и занимают более солидные должности по сравнению с людьми с тем же первым высшим образованием и опытом работы.

В США, например, человек, претендующий на высокую должность, должен обязательно иметь степень МВА. В Европе такого жесткого требования нет, но выпускники программ МВА имеют неоспоримые преимущества перед всеми другими при приеме на работу или повышении по карьерной лестнице.

Хотя стоимость российских программ МВА колеблется от 5 до 12 тыс. долларов, интерес к ним постоянно растет.

К сведению
В феврале 1987 года вышло Постановление советского правительства, в котором излагался план подготовки сотрудников для работы в условиях свободного рынка. Его следствием стало Постановление Совмина 1988 года, положившее начало становлению двух российских бизнес-школ: Высшей школы международного бизнеса при Академии народного хозяйства и Высшей коммерческой школы Министерства экономического развития и торговли РФ.

MBA (Master of Business Administration - Мастер делового администрирования)
Программа постдипломного образования, в рамках которой осуществляется подготовка менеджеров общего профиля для работы в различных сферах деятельности.

Виды программ МБА:

Российская программа - российская бизнес-школа выдает российский диплом МВА. Обучение на русском языке. Программа готовит менеджеров для работы в России и ориентированных на развитие бизнеса в этой стране.

Российская программа с западным консалтингом - российская бизнес-школа выдает российский диплом МВА. Обучение на русском языке российскими преподавателями, которые проходят стажировку в школах западных партнеров. Западные школы осуществляют постоянное консультирование преподавателей и при создании новых курсов.

Совместная программа - российская бизнес-школа совместно с западной открывает в России программу МВА Степень участия западного партнера бывает разной в зависимости от типа программы. Обучение как на русском, так и на иностранных языках. Выдаются российский и западный дипломы МВА.

В нескольких странах - обучение состоит из двух этапов. Часть курсов слушатель проходит в России, здесь же он готовится к квалификационным экзаменам на знание иностранного языка. В случае успешной сдачи экзаменов он поступает в один из американских вузов-партнеров, где завершает обучение. По окончании выпускники получают зарубежный диплом.

Другой вариант - зарубежная школа открывает в России свой филиал. Выпускники программы получают западный диплом МВА. Обучение ведется полностью на иностранном языке.

По результатам исследования компании Begin Group, в 2005 году основными побудительными мотивами получения бизнес-образования являются:

  • получение новых знаний - 72%
  • развитие карьеры - 55%
  • систематизация имеющихся знаний - 52%
  • возможность приобретения полезных связей - 45%
  • возможность увеличения дохода - 40%.

Получение степени МВА имеет и в России ряд неоспоримых преимуществ. Это и качественное образование, признанное на государственном уровне; связи и контакты, полезные для ведения бизнеса в России. У выпускников программ систематизируются представления о специфических особенностях отечественного рынка, таких как юридическая система, налогообложение, структура фондового рынка и многое другое. А престижный диплом МВА повышает статус специалиста в глазах актуального и потенциального работодателя.

Но проблема заключается в том, что отечественный бизнес в большой степени остается интуитивным, а управление им - административно-командным. Найти выпускнику МВА "хорошего начальника" очень сложно.

Работодатель в лице руководителей службы управления персоналом склонен оценивать выпускников МВА как людей с завышенными зарплатными ожиданиями (76%), склонными к смене работы (38%), слишком амбициозными (44%), то есть претендующими на получение повышения.

Однако данные исследований Begin Group показывают, что эти стереотипы не соответствуют действительности: многие выпускники МВА все чаще сохраняют лояльность к компаниям, где они работают, и не ждут мгновенного карьерного роста после получения диплома МВА. Если в 2004 году 50% слушателей бизнес-школ намеревались сменить место работы после получения диплома, то в 2005 году их доля составила 38%. А 46% (по сравнению с 37% в 2004 году) собираются сохранить прежний профиль деятельности.

Абитуриенты и слушатели МВА четко представляют себе, как бизнес-образование может изменить их жизнь и карьеру. Поэтому при выборе программы обучения они стали более разборчивы. Среди факторов, влияющих на выбор бизнес-школы, лидируют состав преподавателей, имя и репутация школы. При этом снизилась значимость стоимости обучения.

Институт компьютерных технологий

Т. Берглезова,
ректор института повышения квалификации ИКТ

Институт повышения квалификации ИКТ завоевал высокую деловую репутацию на российском рынке бизнес-образования. Это стало возможным в результате развития следующих направлений: финансы, бухгалтерский учет, аудит, маркетинг, продажи, менеджмент, управление персоналом. Выбор этих направлений не случаен. На российском рынке труда на квалифицированный персонал по этим специальностям отмечается повышенный спрос со стороны работодателей.

Преподаватели ИКТ одновременно являются и практиками-консультантами, поэтому наши слушатели получают не только актуальные теоретические знания, но и эффективно работающие технологии.

Действенность технологий подтверждается тем, что уже на защите аттестационных работ слушатели сообщают об успешном их применении в своих компаниях.

Мы не только передаем современные знания, мы также постоянно поддерживаем связь с нашими выпускниками, отслеживая их профессиональные успехи. С этой целью были созданы профессиональные клубы выпускников ИКТ. Наши выпускники отмечают полезность таких встреч, поскольку общение с коллегами способствует обмену опытом. Большой интерес вызвало, например, заседание Клуба управляющих персоналом - выпускников ИКТ, темой которого являлось управление организационными изменениями. Проводятся заседания профессионального Клуба и по вопросам разработки сбалансированной системы показателей.

Чтобы облегчить задачу выбора бизнес-школы и той или иной программы, на Западе постоянно публикуются их рейтинги. В России такая практика отсутствует. Поэтому представители российских компаний получают информацию из Интернета и ориентируются на публикации в авторитетных печатных СМИ, справедливо полагая, что в достойных изданиях представлены достойные образовательные учреждения.

Автор:   Людмила Власова, обозреватель "ЭЖ"

Возврат к списку